Котификация

«Я не багаж»: коты и кошки в самолёте


Насколько опасно перевозить животных в багажном отсеке самолёта? В России, к сожалению, не ведётся статистика несчастных случаев с животными на борту самолёта. Но зато есть статистика США. В период с 2005 по 2015 г.г. Департамент транспорта США зафиксировал более 400 случаев гибели, травм или утери животных по вине авиакомпаний. В 2016 году в багажных отсеках американских самолётов погибло 26 животных, в 2017 году – 24.

 

Я не багаж: коты и кошки в самолёте
Три кошки получили обморожение на рейсе «Аэрофлота» Нью-Йорк – Москва и две из них погибли в результате халатной разгрузки багажа в аэропорту Шереметьево.

Причины смерти животных в багажных отсеках всех авиакомпаний одинаковы:

  1. Несоблюдение температурного режима. Животное погибает от холода во время полёта или от жары, если вылет задерживается в летнее время.
  2. Отсутствие вентиляции. Теоретически, клетки с животными должны размещаться в специальном вентилируемом отсеке. Но на практике случаются ошибки - как по вине грузчиков, отправляющих клетки в общий отсек, так и по невнимательности экипажа, забывающего включить вентиляцию, отопление или кондиционирование багажного отсека.
  3. Неаккуратное обращение с клетками при погрузке и разгрузке.

Стресс и турбулентность во время полёта могут стать причиной травм, нарушений сердечной деятельности и психического состояния животного.

А ещё клетку с животным могут потерять в аэропорту – чаще всего это случается на рейсах с пересадкой.

 

Я не багаж: коты и кошки в самолёте
Знаменитый кот Виктор жив и здоров – возможно, потому, что его хозяин совершил подлог, чтобы не сдавать друга в багаж.

Проблема кроется в отношении авиакомпаний к перевозке кошек и собак. С одной стороны, пассажиру вменяют в обязанность оплатить перевозку животного по отдельным тарифам и ограничивают возможность перевозки кучей правил. А с другой стороны, обложив пассажира доплатами и запретами, авиакомпании рассматривают клетку с животным как обычный багаж, вроде чемодана, и не берут на себя никакой дополнительной ответственности за живой груз.

Единственное возможное решение этой проблемы - законодательно закрепить особую ответственность авиакомпаний в отношении перевозки домашних животных. Уж если берёте за это деньги и вводите жёсткие ограничения – то будьте добры и сами хоть за что-то отвечать.

Без этого никакие предлагаемые «снизу» полумеры, вроде повышения допустимого веса животного при перевозке в салоне или выделения отдельных мест для пассажиров с животными не помогут.

 

Я не багаж: коты и кошки в самолёте
Так перевозят животных в багажном отсеке самолёта

Печальный пример – американская авиакомпания «United Airlines». Эта авиакомпания широко анонсировала программу для перевозки домашних животных – «PetSafe». Программа обещала клиентам авиакомпании особо бережное обращение с животными и повышенный комфорт – разумеется, за отдельную плату. Но на деле оказалось, что «PetSafe» – это просто маркетинговый ход, «повышенный комфорт» – это фикция, и никакого «особого отношения» к животным не было. Кошек и собак грузили и перевозили как попало, морозили и теряли. По официальной статистике, «дружественная» к домашним животным компания «United Airlines» стала мировым «лидером» по смертности и травматизму животных. К тому же, никто не знает точно, сколько животных погибло или получило травмы на борту «United»: авиакомпания предлагала пассажирам компенсацию ущерба только в обмен на полное молчание об инциденте. Вот к чему может привести отсутствие законов об ответственности авиакомпаний за перевозку домашних животных.

Но есть и положительный пример.

 

Я не багаж: коты и кошки в самолёте
«CarePod» – универсальный контейнер дал своё название новой программе перевозки животных авиакомпании «Delta».

В ноябре 2019 года другая американская авиакомпания – «Delta Airlines» – анонсировала инновационный подход к перевозке животных. Крупнейшая авиакомпания США решила взять на себя полную ответственность за все этапы перевозки.

Во-первых, пассажирам «Дельты» больше не нужно беспокоиться о клетках. Авиакомпания предоставляет им универсальные контейнеры CarePod, оборудованные всем необходимым: впитывающей подстилкой, автоматической поилкой, кормушкой и GPS-трекером.

Пассажиру достаточно прости привести или принести зверя в аэропорт – всем остальным займётся авиакомпания.

Во время полёта специально обученный член экипажа проверяет состояние животных, может поговорить с ними (для этого хозяин должен вставит в крышку контейнера табличку с именем зверя) и даже покормить - в том случае, если хозяин прикрепил к контейнеру пакетик с кормом.

 

Я не багаж: коты и кошки в самолёте
Универсальный контейнер «CarePod»: теплоизоляция, «зашторенные» окошки, надёжная дверца, кормушка, поилка, GPS-трекер…

Сотрудники авиакомпании постоянно отслеживают местонахождение контейнера, а пассажиры могут это делать с помощью приложения для смартфона.

Погрузкой и разгрузкой животных занимаются специально обученные люди из грузовой службы «Delta Cargo». Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что компания реально отвечает за сохранность четвероногих пассажиров, а плохо – потому что «Delta Cargo» присутствует далеко не во всех аэропортах даже в США.

Там, где она есть, авиакомпания выделила для контейнеров с животными специальные кондиционированные помещения и дежурных ветеринаров. А там, где «Delta Cargo» нет – там и программа «CarePod» пока не работает.

Но есть надежда, что примеру «Дельты» последуют другие авиакомпании. И может быть, когда-нибудь её опыт будет закреплен в национальных законах и международных правилах и станет обязательным для всех авиакомпаний и аэропортов мира.

 

«CarePod» в действии

Поживём – увидим.



аксессуары для кошек, безопасность, котики и люди

Комментарии ()

    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Подпишитесь на наши редкие, но полезные рассылки.

    Раз в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.