Котовести

Кот Виктор и правила «Аэрофлота»

Фото: Михаил Галин

Когда вы в последний раз перечитывали правила перевозки котов и кошек в самолётах «Аэрофлота»? Самое время освежить их в памяти!

Повод - нашумевшая история про толстого кота Виктора и его хитроумного хозяина. Вкратце: котовладелец Михаил после двухлетней командировки в Ригу возвращался домой во Владивосток. С собой у Михаила был любимый кот Виктор и куча бонусных миль «Аэрофлота» (Михаил работает в крупной международной компании и часто летает по делам). Вот и на этот раз Михаил выбрал «Аэрофлот». В Риге кота Виктора без проблем допустили в салон вместе с хозяином. А на пересадке в Москве не повезло: дотошная сотрудница «Аэрофлота», тщательно взвесив сумку-переноску с Виктором внутри, установила, что её вес на 2кг превышает максимально разрешенные для перелёта в салоне 8кг, и поэтому кот должен отправиться в багажное отделение.

Кот Виктор

Михаил не согласился отдать кота на 10 часов в чужие руки, сдал билет (разумеется, без компенсации) и решил прибегнуть к схеме, известной среди заводчиков породистых животных. Котик, вес которого не соответствуют правилам авиакомпании, на время предполётного досмотра заменяется другим – похожим, но полегче. А после досмотра котики опять меняются.

Для этой схемы нужен соучастник – человек, который привезёт похожего кота.  И такой соучастник нашёлся среди московских друзей Михаила. На бонусные мили «Аэрофлота» Михаил купил новый билет до Владивостока в бизнес-класс, а на предполётном досмотре вместо кота Виктора предъявил кошку, которую привезли друзья. Кошка успешно прошла взвешивание, после чего вернулась к хозяевам. А Виктор занял своё место в переноске и полетел во Владивосток в салоне бизнес-класса.

Кот Виктор

На свою беду, Михаил рассказал эту историю в Фейсбуке. История разошлась по соцсетям и попала во многие СМИ. Реакция «Аэрофлота» была ожидаемой: Михаила исключили из программы лояльности авиакомпании и аннулировали все накопленные им бонусные мили – аж 370.000.

Мнения в обществе разделились: кто-то полагает, что Михаил был неправ, а «Аэрофлот» всё сделал правильно; кто-то считает, что авиакомпания потерпела очередной репутационный провал, но большинство всё же сочувствуют упитанному коту Виктору и его хозяину.

я мы толстый кот

Может быть, эта история приведёт к пересмотру и смягчению правил перевозки домашних животных, а может быть, и нет.

А пока, на всякий случай, напоминаем вам действующие правила «Аэрофлота»: они были ужесточены в феврале 2019 года. Для вашего удобства мы собрали их все в одной статье – читать здесь.

Кот Виктор

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

безопасность, котики и люди

Комментарии ()

    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Подпишитесь на наши редкие, но полезные рассылки.

    Раз в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.