Нюхать котиков: как выглядит любовь к кошкам в Китае
По материалам агентства Синьхуа.
Тридцатилетний житель провинции Чжэцзян в Восточном Китае Чжоу Шуайбо любит нюхать свою рыжую кошку и проводит с ней всё свободное время.
Чжоу любит гладить гладить кошкин животик, а ещё зарываться лицом в её шерсть и делать глубокий вдох. И он не один такой – среди Китайской молодёжи становится всё больше так называемых «нюхателей кошек», которые без конца тискают и нюхают своих котиков.
«Как старый котонюхач, если я не получу свою дозу, я чувствую себя абсолютно ужасно. У меня серьезная зависимость от кошек», - говорит из пользователей популярного в Китае интернет-форума Zhihu.
Так и Чжоу Шуайбо – всё, что его окружает, от одежды до чехла на сотовый, связано с кошками. Если на каком-то товаре изображен котик, то Чжоу его купит.
«Мы с женой пока не готовы завести ребёнка, поэтому мы отдаем всю свою любовь нашей кошке», - говорит Чжоу. «А в нашем доме кошка – главная».
Чжоу называет себя «служителем совка» - так именуют себя многие владельцы кошек в Китае, имея в виду совок для уборки кошачьего лотка.
Но Чжоу мало иметь кошку у себя в доме. Он постоянно смотрит фотки и видео кошек в Интернете. В Китае этот феномен – котики в сети - называется «облачные кошки». Фанаты котиков постоянно проверяют обновления картинок и роликов в социальных сетях, но и это ещё не всё! Только в Китае появился непривычный для нас ритуал, когда фанаты котиков приходят в гости к авторам фоток и роликов, чтобы увидеть их кошек «вживую».
На вышеупомянутом форуме Zhihu насчитывается 180 000 аккаунтов котиков, и это вдвое больше, чем число аккаунтов собак.
Удивительно в этом то, что домашние кошки – совсем новая тема для китайцев. Catpeople.ru уже писал о трудностях, которые возникли у первого в Китае заводчика кошек породы мейн-кун: 10 лет назад европейские питомники отказывались продавать ему котят, полагая, что в Китае их съедят. Но всё стремительно меняется. За эти годы в Поднебесной сформировалось новое поколение молодёжи, которую называют «пустым гнездом». Это одинокие или не состоящие в официальном браке люди, живущие в крупных городах. Они-то и открыли для себя прелесть общения с котиками.
Согласно докладу, опубликованному компанией Alibaba, платформа электронной коммерции Taobao продала в прошлом году товаров для кошек на сумму около 10 миллиардов юаней (более 1,5 миллиарда долларов США), включая кошачью еду, одежду и аксессуары.
Одних только перчаток для удаления кошачьей шерсти было продано более 250 000 пар, а общее число наименований товаров для кошек, представленных на Taobao, превышает 17 000.
Молодой сотрудник шанхайской финансовой компании Дю Фанг ежемесячно тратит около 10000 юаней на свою американскую короткошерстную кошку – это около одной пятой его месячной зарплаты.
«Моя кошка каждый день ест лосось и витамины», - говорит Дю. «Упаковка импортного кошачьего корма из Канады стоит 760 юаней, а наполнитель для лотка сделан из тофу».
В докладе Alibaba говорится, что китайская молодёжь охотно тратит деньги на инновационные товары для кошек, такие как автоматические туалеты или интеллектуальные поилки.
«Мне все равно, сколько я трачу. Я хочу, чтобы моя кошка была счастлива», - говорит Дю.
Кошачий бум распространился даже на общепит: в Китай пришла японская мода на котокафе.
«В этих кафе, набитых кошками, сам кофе может быть невкусным, но такие места очень популярны среди китайской молодежи. Оказалось, котокафе – это хорошее место для знакомства с новыми друзьями», - говорит Чжан Сюэчэн, молодой человек, который недавно потратил 15 000 юаней на покупку кошки.
Молодёжь «пустого гнезда» составляет бОльшую часть фанатов котиков. Работая в больших городах, вдали от родных, многие молодые китайцы находят себе компаньонов среди домашних животных, как реальных, так и виртуальных. А некоторые и вовсе сходят по ним с ума.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: Синьхуа
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии ()